?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vova_91 в Самые экстремальные города мира
Крупнейшее население
Это одна из самых спорных историй о городах мира, поскольку в часы пик или во время крупных мероприятий жителям многих городов кажется, что в их городе проживает самое большое количество человек. Некоторые из наиболее густонаселённых городов в развивающихся странах имеют весьма устаревшие, недостаточно финансируемые бюрократические структуры, из-за которых сложно получить точные результаты переписи населения. Это особенно справедливо для двух ведущих претендентов: Джакарты (Индонезия) и Дели (Индия). Но даже самые высокие показатели этих городов не идут ни в какое сравнение с Токио (Япония)!

По состоянию на ноябрь 2016 года население города Токио составляло порядка 37.830.000 человек. Чтобы оценить эту огромную цифру в перспективе: население Японии, по сообщениям, составляет около 127.000.000 человек. Более четверти населения островного государства живёт в городской зоне. И, тем не менее, это ни в коем случае не самый крупный или самый переполненный город.

Крупнейшая земельная площадь
В июле 2016 года в журнале Guardian появилась статья о том, что в течение следующих 40 лет городские территории увеличатся в размере в три раза. Вероятно, примерно столько же времени займёт у любого из быстрорастущих городов, чтобы обогнать крупнейшую в мире на сегодняшний день городскую территорию. Городом-чемпионом в этом отношении, бесспорно, является Нью-Йорк, площадь которого (вместе с пригородами) составляет 8.683 км?.

Это более чем на 1700 км? больше, чем площадь Токио, следующей по величине крупнейшей городской территории. Так случилось, что прирост в Нью-Йорке замедляется с 2016 года. Так что не исключено, что шутка в начале этого пункта, что какой-то другой город обгонит его в ближайшие десятилетия, окажется правдой.

Самый густонаселённый город
Даже такие густонаселённые и огромные мегаполисы, как Нью-Йорк и Токио, и рядом не стоят с самым переполненным городом, даже несмотря на то, что истории людей, вынужденных платить сотни долларов за то, чтобы жить в чуланах, могут произвести такое впечатление. В конце концов, это города с большим количеством состоятельных горожан, которые могут себе позволить жить квартирах и домах приличного размера.

Нет, нужно отправиться в развивающиеся страны, чтобы найти места, где людям на самом деле негде развернуться. И даже не в такой известный переполненный город, как Гонконг. Это город, про который многие люди в Западном полушарии даже не слышали, не говоря уже о том, чтобы он был знаменит. Это Дакка, крупнейший мегаполис в Бангладеш.

Население Дакки, составляющее 16.235.000 человек, примерно на миллион меньше, чем в Нью-Йорке с пригородами, однако при этом его площадь меньше на 125 квадратных миль (323,75 км?). На одну квадратную милю (2,59 км?) приходится более 110.000 человек, и, учитывая, что Telegraph сообщил о том, что он считается вторым наименее пригодным для жизни городом, жильё здесь в подавляющем большинстве — это трущобы. К сожалению для многих людей, уже живущих в Дакке, в ближайшее время положение вещей только ухудшится, поскольку это один из самых быстрорастущих городов в мире.

Самый дорогой город
Любой обычный прохожий на улице, вероятно, предположит, что это снова Нью-Йорк, учитывая, что это город, где особняк в прибрежной полосе может стоить до 130 миллионов долларов США. Но мы живём в быстро меняющемся мире, поэтому придётся снова обратить свой взор через Тихий океан, чтобы найти настоящего "победителя".

По состоянию на 2014 год эта честь принадлежала Сингапуру, в частности из-за роста стоимости коммунальных услуг, продуктов питания (на 11% выше, чем в Нью-Йорке), одежды (на 50% выше, чем в Нью-Йорке) и содержания автомобиля. Впрочем, отсутствие автомобиля не спасает положение: другие виды транспорта в Сингапуре в 3 раза дороже, чем в Нью-Йорке.

Этот рекорд всё ещё принадлежал Сингапуру в 2016 году, хотя ситуация была настолько изменчива, что на протяжении двух лет показатели колебались вверх и вниз на 10%. Такое нестабильное экономическое положение означает, что в какой-то момент он может стать одним из самых дешёвых в мире городов для проживания.

Самый здоровый город
Теперь для разнообразия пора взглянуть на однозначно положительный рекорд для города. От инициатив, касающихся чистоты воздуха, до поощрения к езде на велосипедах, многие города стараются идти по его пути, чтобы увеличить продолжительность жизни своих граждан. Впереди всех вновь город, который не особенно известен большинству.

Это город-государство, княжество Монако, полностью окружённое Францией, за исключением побережья вдоль Средиземного моря. Вы, скорее всего, слышали о Монако, если интересуетесь гонками Формулы-1, или если являетесь поклонником Грейс Келли. Это территория площадью всего около 2 км? с населением почти 38.000 человек.

Однако Монако в немалой степени является "налоговым убежищем", поэтому привлекает непропорционально большое количество состоятельных людей. Таким образом, в Монако не только достаточное количество людей, которые могут позволить себе самое дорогое медицинское обслуживание и поддерживать здоровый образ жизни — здесь также реализуется немало экологических инициатив, государственные служащие обеспечиваются электромобилями, и всё это снижает уровень заболеваний, вызванных загрязнением воздуха. В результате, средняя продолжительность жизни жителей Монако составляет 89,6 лет.

Город с наихудшим дорожным движением
Даже те, кто часами стоит в пробках, не могут себе представить, насколько плохо это может быть. Представьте, что наихудший трафик, в котором вы побывали, был не только на несколько порядков хуже, но и является обычным делом!

Если вы можете себе это представить, значит, и можете представить себе жизнь среднестатистического водителя в Мехико (Мексика), городе, который в течение нескольких лет носил звание города с наихудшим трафиком. Это также единственная страна из Западного полушария, которая находится в первой пятёрке.

В обычные часы мексиканский водитель может рассчитывать на то, что поездка до пункта назначения займёт, по крайней мере, на 66% больше времени, чем если бы на дорогах не было пробок. А когда наступает час пик, этот показатель возрастёт до 101%.

Каждый водитель может смело рассчитывать на то, что потратит чуть меньше часа рабочего дня, застряв в пробке. Даже если не учитывать выходные дни и другое время, когда можно избежать дорожных пробок, среднестатистический житель Мехико тратит 227 часов в год на простой в пробке, или девять с половиной суток. В этом городе живут удивительные люди, готовые смириться с настолько ужасающим дорожным движением.

Самый бедный город в мире
Неудивительно, что беднейший город в мире расположен в районе, который десятилетиями был раздираем гражданской войной. Даже спустя 14 лет после окончания войны Монровию (Либерия) вряд ли можно назвать восстанавливающимся городом.

Это крупнейший город в Либерии и столица государства, население которой составляет порядка миллиона человек. Несмотря на это, удобства, которые для большинства людей являются само собой разумеющимся, в целом здесь отсутствуют.

Общественный транспорт ограничен редкими частными такси. Электричество абсолютно ненадёжно, поэтому о банкоматах и устройствах для чтения кредитных карточек не может быть и речи. А те, у кого есть доступ к электричеству, могут пользоваться им с 2 ночи до 6 часов утра.

Водопроводно-канализационная инфраструктура в Монровии настолько неудовлетворительная, что только треть населения имеет доступ к сливным туалетам. Остальным жителям приходится рассчитывать на самодельные отхожие места или даже места общественного пользования. Даже у тех, у кого туалет функционирует, положение дел не лучше, поскольку канализационная система города настолько отвратительна, что неудивительно, почему город был поражён вспышкой вируса Эболы.

Самый счастливый город
Но довольно о грустном! Давайте немного улучшим настроение и сфокусируемся на чём-нибудь позитивном! Может показаться трудным или ненаучным определять такую абстрактную вещь, как счастье города. Однако метод определения ведущей международной компании Arcadis, занимающейся проектированием и оказанием консалтинговых услуг в области недвижимости и природных ресурсов, всё ещё вызывает доверие.

При определении учитывалось соотношение уровня здоровья населения, образования и занятости по отношению к стоимости жизни и уровню преступности. После обработки имеющихся данных городом, о котором пойдёт речь в этом пункте, оказался Сеул, столица Южной Кореи. Можно подумать, что жители города, которому постоянно угрожает ядерное уничтожение со стороны непредсказуемого соседа, могут превратиться в параноиков, однако этого, похоже, не происходит.

К сожалению для поклонников небольшого правительства, этот успех в немалой степени объясняется крупным городским планированием. Власти Сеула также в большой степени поддерживают политику глобализации. Кому-то может показаться, что для счастливой городской жизни на всё это не стоит обращать внимания, но, похоже, это то, о чём стоит задуматься.

источник